Разработка интернет-проектов
Съехал в угол – писаешь мимо таза.
Е.А.Чичваркин
Е.А.Чичваркин
Вы знаете сколько сайтов в России? Вам кажется, что конкуренция в Интернете слишком велика? Тогда вот удивительное открытие — сайтов ваших конкурентов столько же сколько самих конкурентов (некоторые правда делают по 2-3, а иногда и больше сайтов, но об этом позже). Логично предположить, что тот, кто сейчас говорит о том, что «не хочет ввязываться в глобальную конкуренцию» через год-два начинает с удивлением замечать, что клиентов становится все меньше, а те, которые еще остались хотят получать дополнительные услуги к тому, что вы им готовы предложить. Сайт — это не просто красивая картинка, где описываются услуги или товары. Сайт — это не «виртуальная штука». В 3 тысячелетии это инструмент ведения бизнеса. Абсолютно реальный и весьма действенный!
Инструмент стоит денег. Чем лучше инструмент, тем дороже. Никого не удивляет, что немецкие перфораторы стоят дорого, а китайские — дешево. Всех удивляет, почему сын главбуха (студент второго курса, отличник и умница) готов сделать сайт для компании за 150 долларов и за 3 дня, а какая-то там студия выставляет счет на 4000-10000-20000 и говорит о сроке разработке в 2 месяца. Конечно, если сайт делается таким же образом, как покупается китайская дрель — чтобы «просверлить одну дырку сейчас, а там посмотрим» — то сын главбуха идеальный вариант, тем более парень копит на iPad — можно помочь. Но штука в том, что никто не хочет покупать (читать: вкладывать деньги в) станок, который проработает 3 дня.
Некоторыми руководителями затраты на разработку интернет-инструмента для ведения своего бизнеса до сих пор рассматриваются как невосполнимые затраты. Мы никогда не будем убеждать такого человека в обратном. Мы работаем с компаниями, которые считают, что сайт — это инвестиции, которые четко видят время, когда эти инвестиции вернуться реальной прибылью, которые не терроризируют программиста, чтобы он обновил прайс-лист, а это происходит когда нужно и делается людьми, которые отвечают в компании за маркетинг (и при этом они ничего не должны понимать в программировании).
И все же о цене.
Почему о ней? Потому что это второй вопрос, который задает клиент. Обычно у нас в офисе происходит такой диалог:- Ну, и сколько это стоит?
- А сколько стоит компьютер или автомобиль?
- Какой?...
Далее видимо не стоит продолжать? Сайт — это не батон хлеба (хотя и хлеб стоит по разному). Поэтому...
Стоимость сайта складывается из:
- Стоимости дизайна. Наступает эпоха впечатлений. Клиенты хотят получить их, видя не унылый коллаж из клипарта 90-х годов прошлого века, а стильный, выразительный, современный и главное индивидуальный дизайн. Наши мысли по поводу дизайна.
- Стоимости программирования. Использовать сайт в вашей организации должны не программисты, а маркетологи. Для этого им нужна система управления содержанием сайта. Это то что мы предлагаем + разработка под конкретно ваши задачи.
- Стоимости продвижения сайта в Интернете. Об этом подробнее лучше прочитать здесь.
Как у нас построен процесс разработки:
- Мы слушаем вас.
- Мы разрабатываем для вас концепцию будущего проекта, где опираясь на факты и цифры говорим, что вам нужно, в каком виде и почему.
- Мы опять слушаем вас.
- Мы вносим корректировки в концепцию, если они нужны.
- Мы разрабатываем Техническое задание на разработку сайта.
- Мы снова слушаем вас.
- Мы вносим корректировки в ТЗ.
- Мы разрабатываем календарный план. Прим.: Уменьшение сроков разработки приводит к увеличению стоимости проекта. Всегда.
- Мы заключаем договор на разработку.
- Мы выполняем свою работу, слушая вас на всех основных этапах и внося корректировки.
- Мы сдаем проект и надеемся на сотрудничество в будущем.
- Нужно было еще что-то написать, потому что 12 считается хорошим числом (12 месяцев, 12 апостолов, 12 присяжных, 12 стульев, 12 сотрудников в нашем агентстве)
А наши работы можно посмотреть в разделе «Наши работы» :-)
Продвижение сайта, SEO-копирайтинг, Семантическое ядро, Технический аудит