В начале было Слово...
Копирайтинг — это процесс создания текстов для интернет-сайтов, которые выполняли бы следующие функции:
1. быть понятными для пользователя и релевантными его поисковому запросу, то есть описывать продукт или услугу легким, доступным для чтения и, в то же время, профессиональным образом, а не просто быть напичкаными ключевыми словами из семантического ядра.
2. содержать в себе органично вплетенные ключевые слова в необходимой для продвижения сайта пропорциях.
3. иметь внятную структуру и верстку (с применением необходимых и правильных HTML-тегов, гиперссылок, заголовков, сниппетов и т.д.).
Копирайтинг, таким образом, представляется главнейшим инструментом в случае, если есть задача повысить рейтинг сайта в поисковой системе (что напрямую связано с привлечением большего количества посетителей).
Поисковые системы уже научились "понимать" с каким текстом на сайте им приходится иметь дело. Например, Яндекс четко описывает свой подход к ранжированию сайтов в поиске:
Цитата: "Создавайте сайты с оригинальным контентом или сервисом. Реклама не является той ценностью, ради которой пользователи приходят на сайт. ... Мы стараемся не индексировать или не ранжировать высоко автоматически сгенерированный (бессмысленный) текст, сайты, копирующие информацию с других ресурсов и не создающие оригинального контента или сервиса..."
Источник: http://help.yandex.ru/webmaster/?id=995298#995342
Вывод однозначен - сайт должен иметь оригинальный контент (текстовую и графическую часть) и быть интересен и полезен для его посетителя. Точка.
Ну и дела, как дальше жить?
Тут быть скандалу непременно.
Еще никто не мог служить
Двум господам одновременно.
А я смогу, а я такой
А я упрямый...
("Труффальдино из Бергамо", сл.К.Рыжова)
Тут быть скандалу непременно.
Еще никто не мог служить
Двум господам одновременно.
А я смогу, а я такой
А я упрямый...
("Труффальдино из Бергамо", сл.К.Рыжова)
Какими должны быть тексты для сайта при грамотном копирайтинге?Позиции сайта, по утверждению всех без исключения поисковых систем, зависят от релевантности документа определенному запросу. Следовательно, копирайтинг можно рассматривать как управление внутренними динамическими факторами, влияющими на эту релевантность. При этом, копирайтинг не следует рассматривать как обычную "игру словами". К процессу написания текстов нельзя подходить с позиций "Опубликуем описание продукта из "Руководства пользователя" и дело сделано" или "Составим текст из одних только ключевых слов и ТОП 10 гарантирован". Человек, занимающийся копирайтингом решает сразу 2 больших задачи:
1. Сделать так, чтобы текст понравился пользователю сайта.
2. Сделать так, чтобы текст ОЧЕНЬ понравился поисковой машине.
При раскрутке сайта в поисковых системах существует несколько обязательных требований к тексту (и соответственно копирайтеру), соблюдение которых гарантирует его эффективность, даже при том, что алгоритм ранжирования поисковых систем изменится (а это происходит постоянно). Понятно, что позиции сайта могут менятся, но эти изменения будут незначительны, если копирайтер наполнил сайт грамотно составленными текстами, релевантность которых будет соответствовать запросам поисковых машин. Поэтому одной из ошибок, которые допускают владельцы сайта - наполнение сайта текстами никак не соответствующими понятию "релевантность".
Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
а сапоги точать пирожник
(Кубинская народная мудрость)
а сапоги точать пирожник
(Кубинская народная мудрость)
Другой хрестоматийной ошибкой является поручение задачи создания и обработки контента (содержания) сайта тому же программисту или дизайнеру, которые его разрабатывали. Возможно это весьма грамотные люди, которые прекрасно излагают свои мысли на родном языке, но это совершенно не их работа. Задайте себе вопрос поручили бы вы программирование какого-нибудь модуля Вашего сайта профессиональному филологу. Вопрос покажется нелепым и ответ на него очевиден. Однако в большинстве случаев вопрос "Должен ли (способен) программист писать правильные (с точки зрения копирайтинга) тексты для продвижения сайта, отслеживать изменения на сайтах конкурентов и, адекватно реагируя на эти изменения, вносить корректировки в свои тексты?" почему-то редко кому приходит в голову.
Я тебе открою тайну,
Никому не говори.
И.М. Пивоварова
Никому не говори.
И.М. Пивоварова
Очень часто в кругах людей занимающихся копирайтингом висит "туман тайны". По "большому секрету" выдаются сведения о том, что "мы почти знаем алгоритм ранжирования поисковика", а также "обладаем некоторыми авторскими методиками продвижения сайта за месяц в ТОП10". В подавляющем большинстве случаев все это - миф, созданный для получение конкретного заказа и критики конкурентов. Все поисковые системы давно опубликовали свои требования к сайтам, причины ранжирования и запрещенные методы оптимизации. Эти сведения доступны и бесплатны для любого заинтересованного лица. Задачей оптимизатора и копирайтера (а часто это одно и то же лицо) является грамотная обработка информации (в том числе статистической) и своевременная рекция на события, происходящие в окружающей сайт среде. Результаты использования "авторских методик быстрого продвижения", как правило, заканчиваются одинаково - баном сайта (исключением его из индекса поисковой машиной - часто навесегда) или в лучшем случае серьезным понижением его позиций.
Ближе к телу, как говорил Мопасан!
"12 Стульев" И.Ильф, Е.Петров
"12 Стульев" И.Ильф, Е.Петров
Итак, мы утверждаем, что грамотный копирайтинг — это прежде всего способность создать текст, который будет обладать такими характеристиками:
- Легкий стиль и доступное изложение;
- Небольшой объем;
- Структура, состоящая из небольших абзацев;
- Естественность текста (достаточная плотность ключевых слов, не мешающая восприятию текста);
- Наличие краткого описания;
- Деление текста на смысловые элементы (параграфы);
- Наличие в тексте заголовков и подзаголовков;
- Наличие гиперссылок на другие страницы и др.
А ты кто такой?!
"Золотой теленок"И.Ильф, Е.Петров
"Золотой теленок"И.Ильф, Е.Петров
Чем мы лучше других? Если говорить о компаниях, которые имеют в штате профессионалов с лингвистическим образованием, программистов и менеджеров проекта, то ничем :-) У нас есть есть только одно достоинство - мы будем работать с вами 24 часа в день и вернем деньги, если не будут выполнены условия договора (или будем работать бесплатно пока все условия не будут выполнены).
Продвижение сайта, SEO-копирайтинг,Семантическое ядро, Технический аудит